+7 (812) 309-41-63

Обязательная предварительная запись

Ответы на вопросы

Зачем делать МРТ?

В ходе МРТ создаются послойные снимки тканей тела, на которых видны патологические изменения исследуемой области. Это помогает с высокой точностью поставить диагноз или уточнить данные других методов исследования.

Вредно ли МРТ?

При МРТ используется магнитное поле; это абсолютно безвредное явление,  не вызывающее никаких негативных последствий со стороны здоровья.

Какие ощущения могут быть во время МРТ?

Чаще всего процедура МРТ не сопровождается никакими ощущениями. В некоторых случаях пациенты говорят о тепле и покалывании в теле; подобное является нормой и не должно вызывать беспокойства.

Противопоказания к МРТ

МРТ противопоказана больным с кардиостимулятором, слуховым аппаратом и инсулиновой помпой, так как магнитное поле может нарушать работу медицинских приборов. Также она не рекомендована беременным в первом триместре, а если исследование проводится с контрастом, его желательно избегать женщинам на протяжении всего срока беременности, а также больным с почечной недостаточностью.

МРТ беременным

В первом триместре МРТ противопоказана, а в дальнейшем, если она проводится без внутривенного усиления, разрешена. В принципе, исследования не выявили никаких нарушений со стороны ребенка даже при проведении МРТ на самых ранних сроках, однако в качестве меры предосторожности запрет на проведение процедуры в первом триместре остается в силе.

МРТ детям

В нашем центре МРТ может проводиться пациентам с 8 лет. Важно, чтобы на протяжении процедуры ребенок мог сохранять полную неподвижность – это главное условие для получения качественных результатов.

Можно ли пройти МРТ без направления врача?

Мы принимаем пациентов как с направлением врача, так и без него. Если его нет, специалисты нашего центра самостоятельно определят область сканирования и необходимость в использовании контрастного препарата.

Как лучше подготовиться к МРТ?

Во многих случаях МРТ не требует подготовки. Однако когда исследование планируется проводить с усилением, на него стоит прийти натощак или через 5-6 часов после приема пищи. Это же условие требуется соблюдать при обследовании брюшной полости, а перед МРТ органов малого таза советуют умеренно наполнить мочевой пузырь.

Что нельзя обследовать при помощи МРТ?

МРТ плохо подходит для исследования костей, кишечника и легких, поэтому она не должна применяться для диагностики их заболеваний.

МРТ открытого и закрытого типа

МРТ закрытого типа проводится на томографе классической конструкции, имеющем замкнутую кольцевую часть. Кольцо не закрыто со стороны головы и ног, и представляет собой трубу, в которой находится пациент во время исследования. Аппараты открытого типа предназначены для больных, страдающих клаустрофобией. Они отличаются тем, что их кольцевая часть открыта по бокам, благодаря чему больной не испытывает дискомфорта от пребывания в замкнутом пространстве. Во многом эти аппараты удобнее томографов с закрытым контуром, однако на них невозможно обследовать некоторые области тела, например, ткани кистей и стоп.